Гейдар Джемаль (geydardzhemal) wrote,
Гейдар Джемаль
geydardzhemal

Categories:

Мои твиты

  • Вс, 18:21: Только что был в #Баку на конференции и взял с собой последнюю книжку Акунина «Чёрный город». #Фандорин в Баку в 1914 году.
  • Вс, 18:22: Прочитал свежим глазом и многое стало ясно про участие Григория Шалвовича в оппозиции начального периода.
  • Вс, 18:24: Признаюсь, ранний #Фандорин/#Акунин меня занимал, хотя отмечал серьёзные накладки в имитации стиля. Замечал, но извинял.
  • Вс, 18:25: Но «Чёрный город» совершенно определённо вызвал недоумение. То ли Григорий Шалвович устал от Эраста Петровича, то ли оппозиция вредно влияет
  • Вс, 18:26: Амбиции Акунина — воспроизводить аромат, стиль и атрибуты эпохи в коммерческих целях, стало быть, безупречно. С тем, как бы, и читаем...
  • Вс, 18:29: Когда полковник Спиридонов, охраняющий царя в Ливадии, говорит, что от некой точки до купальни 500 метров (!), — это как плевок в лицо.
  • Вс, 18:30: Неужели наш великий имитатор не знает, что метрическую систему в России ввели большевики?!
  • Вс, 18:31: Причём довольно долго в военном деле оставалась классическая стрелковая русская мера — шаги. Полковник должен был сказать — 700 шагов!
  • Вс, 18:32: Конечно, это не единственная накладка. В одном месте у него герой заполняет патронами откидной барабан револьвера.
  • Вс, 18:34: Грубая ошибка для человека, который явно читает книжки про оружие (судя по некоторым деталям). Смит-Вессон был тогда переламывающийся.
  • Вс, 18:37: Но пик всех ляпсусов в последнем разговоре Гасым объясняет Фандорину, что революционер «Дятел» открыл ему глаза во время совместной отсидки.
  • Вс, 18:38: Но весь пафос фигуры «Дятла» в том (по сюжету), что он ни разу не попадал в руки полиции, так что и отпечатков пальцев его нет.
  • Вс, 18:40: Неуловимость и неизвестность главного революционера — стержневая тема всей книги. А в конце вдруг оказывается, что он с Гасымом сидел!
  • Вс, 18:41: Причём сидел достаточно долго, чтобы обучить Гасыма русскому языку и азам политического мировоззрения. Господин #Акунин, так нельзя!
  • Вс, 18:42: Ведь это значит писать по принципу «сойдёт и так». А не вы ли поиздевались над русским народом устами Фандорина, что это русский принцип?
  • Вс, 18:43: «Сойдёт и так» — это, мол, один из главнейших недостатков русского народа. Ай-яй-яй! Так вы хотите в русские этой книжкой записаться?
  • Вс, 18:44: Ещё с «Турецкого гамбита» я заметил у вас тенденцию соответствовать образу русского в последней речи Достоевского о Пушкине.
  • Вс, 18:45: Там #Достоевский говорит о Пушкине как «всечеловеке» и «всемирной отзывчивости русской души».
  • Вс, 18:46: Мол, #Пушкин, пишет французские трагедии лучше французов, а испанские — лучше испанских. Замечал за вами идею, что пишите «лучше русских».
  • Вс, 18:47: Введение в ваш дискурс образа османского джентльмена показало, что и лучше турок можете. Но по-настоящему вы расцвели на бакинской теме.
  • Вс, 18:48: Не стану оспаривать адекватность ваших армянских героев. Это не моё, и тут, как говорится, вам и карты в руки.
  • Вс, 18:49: Но панорама азербайджанских образов не могла меня оставить безразличным. Я понял, что вы не только Лесков, но и ещё и Мирза Фатали Ахундов.
  • Вс, 18:50: Чтобы дать аромат достоверности в «Чёрном городе» есть россыпь тюркских фраз и даже одна мусульманская молитва по-арабски.
  • Вс, 18:52: С арабской молитвой вышла промашка: это молитва за Пророка Мухаммада, а вовсе не пожелание удачи при расставании. Но либералу простительно.
  • Вс, 18:55: Но вот что я заметил (поправьте, если ошибся): во всём обширном корпусе ваших стилистических имитаций не засветился ни один образ грузина.
  • Вс, 18:57: Опасаетесь не попасть в тон, боитесь конфликта или недостаточно ненавидите грузин? Ибо бакинские образы говорят о серьёзном негативе.
  • Вс, 18:58: Ваш Гасым на протяжении почти всей книги — тяжёлый идиот. А когда выясняется, что это маска, он оборачивается мерзавцем.
  • Вс, 19:00: Главная азербайджанская женщина — полная сука и блядь. Остальные фигуры — комические персонажи из «Аршин мал алан». #Фандорин, кстати, тоже.
  • Вс, 19:01: Комизм Фандорина не так очевиден, но по ходу сюжета вы 4 раза заставили его перемазаться с ног до головы, при том, что он одевается в белое.
  • Вс, 19:03: Кроме того, #Фандорин у вас переодевается дагестанцем и имитирует аварский (!) акцент. Поскольку он ваше второе я — это интроспекция.
  • Вс, 19:04: Я уж не говорю про японца, который, наверное, ваше третье я. Особенно, если учесть японское происхождение вашего псевдонима.
  • Вс, 19:08: Я бы не стал так долго заниматься этой книгой, если бы Григорий Шалвович не состоял в Оргкомитете.
  • Вс, 19:10: Когда Б. #Акунин вошёл в оппозицию, я сказал себе: «Вот оно!». Реализовался посыл, заданный в полном прочтении псевдонима — Бакунин.
  • Вс, 19:12: Если же оценить ту роль, которую Б. Акунин играл в Оргкомитете, то мы увидим, что это имитация (увы, тусклая) роли Бакунина в Интернационале
  • Вс, 19:12: Бакунин развалил Первый Интернационал и Б. Акунин сделал всё, чтобы развалить оппозицию. Сохраняя пропорции, конечно.
  • Вс, 19:14: Но ведь не случайно Григорий Шалвович написал книгу под названием «Весь мир — театр». Видимо, так он и воспринимает себя в разных амплуа.
  • Вс, 19:16: Да ладно с хомяками и белоленточниками! Они лучшего не заслуживают. А вот за Ичери Шэхэр мне обидно.
  • Вс, 19:33: БАКУнин.az (реакция на «Чёрный город» Б. Акунина) — http://t.co/55W0j9s8 #Акунин #Оргкомитет #оппозиция #Баку #Азербайджан
  • Вс, 23:35: 21-е прошло без космических событий, хотя многие искренне надеялись. Масштаб ожиданий показывает как людям осточертел статус-кво.
  • Вс, 23:37: Я слышал об одном, кто застрелился после того как ничего не случилось. Устроил себе персональный finis mundi!
  • Вс, 23:38: Вдруг, когда все расслабились, появляется источник и говорит: «С какой стати 21.12.12?». Дескать, подсчёт был приблизительный.
  • Вс, 23:40: Реально, — продолжает источник, — квантовый переход состоится в ночь с 24—25. Якобы 21-е — это медийный прогон, а 24—25 — «учёные посчитали»
  • Вс, 23:40: Будто бы некоторое количество избранных пройдут в иное измерение, а все остальные просто исчезнут вместе с чёртовой планетой.
  • Вс, 23:42: Я-то хочу не про это поговорить, а про то, как мысль о конце для всего и вся сказывается на восприятии приоритетов, что важно, и что нет.
  • Вс, 23:43: Очень хорошо на фоне идеи конца проверять качество собственной мысли: стоит её думать, если через пару суток всё исчезнет? Отличный метод.
  • Вс, 23:51: Прелесть источника в том, что он создаёт иллюзию объективности. Самому вспоминать о конце и о бренности — не хватает убедительности,
  • Вс, 23:52: А так можно погрузить себя в состояние настоящего ожидания. Обнаруживается масса любопытных вещей.
  • Вс, 23:53: Обнаруживается в частности, что есть кардинальное различие между ожиданием личной смерти (скажем, в качестве пленного) и конца всего.
  • Вс, 23:54: Это совершенно разная оптика. Ожидание собственной смерти не перечёркивает твои мысли, а, напротив, усиливает, как подсветка или допинг.
  • Вс, 23:55: Ожидание конца всего конкретно перечёркивает все мысли, даже самые серьёзные и драгоценные. Finis mundi — могучий фактор девальвации всего.
  • Вс, 23:57: Обещание 21.12.12 можно рассматривать как встряску для избранных. Огромное большинство законным образом не поверило и проигнорировало.
  • Вс, 23:58: Но тут ведь главное не то, что поверил как дурачок в «Деда Мороза». Тут важно, что зацепился и использовал как повод к самоанализу.
  • Вс, 23:59: Например, воюешь против Асада, каждый день рискуешь жизнью, вокруг тебя персональный конец мира случается с твоими друзьями и врагами.
  • Пн, 00:00: Вдруг тебе говорят: «Послезавтра — обнуление реальности, конец всему». Конечно, как салафит, ты такой источник пошлёшь подальше.
  • Пн, 00:01: Но, допустим, как-то по-хитрому тебя убедили. Или ты сам решил взглянуть под таким углом: а что если... Остаётся #Асад актуален или нет?
  • Пн, 00:01: Я считаю, что это главный вопрос. Не про Асада, конечно, а про подход.
  • Пн, 00:03: Обычный человек, взглянув на то, чем занимается на фоне тотального конца, плюнет, махнёт рукой и «дезинтегрируется».
  • Пн, 00:04: Интересен тот, кто примет к сведению всерьёз, но продолжит «мочить Асада» как ни в чём ни бывало.
  • Пн, 00:05: То есть в его глазах дело не потеряет смысл от того, что через ничего ни от кого не останется. На такое способен именно сверхчеловек.
  • Пн, 00:06: Сверхчеловек плевать хотел на соотнесение своих смыслов с существованием человечества, потомства, будущего и т. п.
  • Пн, 00:07: У него достаточно воли, чтобы генерировать усилия перед лицом абсолютного ноля. Вот это и есть ИМАН!
  • Пн, 09:14: My week on twitter: 96 retweets received, 5 new listings, 7 new followers, 101 mentions. Via: http://t.co/Xtg15Fix
Tags: twitter
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments